анализ работы

Анализ работы МО воспитателей за 2014-2015 учебный год.
Подготовила руководитель МО воспитателей Стерлигова Е.Н.
В методическое объединение воспитателей школы – интерната входит 10 воспитателей. Все воспитатели имеют первую категорию. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, в соответствии с этой темой.
Но в целом работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме: «Коррекционная работа в процессе воспитания личности, социально адаптированной к условиям жизни и работы в современном обществе»
Цель работы методического объединения: Организовать участие членов МО воспитателей в деятельности по наращиванию делового единства, опыта согласования позиции в воспитательной сфере всех педагогов.
Для достижения вышеуказанной цели МО воспитателей работало над решением следующих задач:
Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.
Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности.
Оказание необходимой срочной помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе, координация и коррекция деятельности по реализации проблемы школы.
В прошедшем учебном году МО воспитателей работало согласно намеченному плану, который предусматривал ряд мероприятий, направленных на повышение методического уровня воспитателей. За год подготовлено и проведено 5 плановых заседаний методического объединения.
В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методобъединения: разрабатывали сценарии групповых воспитательных занятий, анализировали результативность своего труда, изготавливали дидактический материал, принимали участие в школьных, городских, областных и всероссийских конкурсах детского творчества:
Год за годом повышается уровень проведения внеклассных мероприятий, открытых занятий. В течение всего года воспитатели проводили по графику открытые воспитательные часы и внеклассные мероприятия. К данной работе воспитатели подошли творчески: воспитательные часы получились по форме проведения и по глубине содержания разные. Педагоги провели хорошую предварительную подготовку. Каждое мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, с применением новых информационных технологий (мультимедийной техники, музыки, презентации т.д.). Лучшим мероприятием было признано мероприятие семьи «Радуга»- «Бизнес-старт» Воспитатели Коновалова Е.Н., Гробова М.В. В процессе занятия воспитателями используются традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной, речевой активности детей, которые позволяют формировать у воспитанников поисковую деятельность, желание приобрести знания, развивать творчество, эмоционально-чувственное восприятие. Но главное, что дети проявили в них инициативу, активность, организаторские способности, одним словом полностью раскрылись. После каждого открытого мероприятия был проведен его анализ, названы положительные моменты и указаны недостатки, даны рекомендации для их исправления.

Формы работы: В своей работе с детьми воспитатели используют различные формы организации досуговых мероприятий: праздники, конкурсы, игры, самоподготовки, прогулки, экскурсии, беседы, клубные часы. Работа коллектива организована посредством соблюдения правил внутри режима дня. Традиционные виды мероприятий — общешкольные праздники ко всем датам. Это «День знаний», «День учителя», «Новый год», 23 февраля, 8 марта и др. Например, самый любимый для детей праздник «День именинника», он включает в себя целый цикл именин по сезонам года. Все воспитанники получают поздравления, подарки для них организовываются различные конкурсы, игры, соревнования. Сценарии праздника продуманы так, чтобы дети чувствовали заботу, ласку и доброе отношение к ним. Одним из самых интересных праздников стал «День здоровья», традиционно проводимый в один из теплых солнечных дней октября. В этот день все ребята и педагоги школы выходят на природу, устраиваются соревнования, проводятся игры и конкурсы, детей кормят обедом на свежем воздухе. Красочно и весело проходят встречи Нового года. Дети очень нарядные в карнавальных костюмах, приготовленных вместе с воспитателями. В течение года проходят конкурсы осеннего букета, конкурсы снежных фигур, рисунков ко всем праздникам, работает «Мастерская Деда Мороза» по изготовлению игрушек на елку и поделок для оформления школы, выставки работ по итогам таких конкурсов всегда очень яркие, интересные и запоминающиеся. Проведение необычных занятий с помощью игр развивают логику мышления,память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитатели используют различные виды игр на прогулках, экскурсиям. Формируя пространственное представление у воспитанников. Например «Игра – путешествие по стране экологии», Игра-развлечение «В гостях у светофора», «Игра-загадка» и др. Воспитатели и ребята участвовали в конкурсах различной направленности, представляли на выставки детского творчества результаты занятий. Были представлены работы из кожи, меха, цветной бумаги и картона, ниток. Очень много получено грамот различного уровня. Также своим педагогическим опытом, методическими разработками воспитатели делятся на всероссийском интернет — портале ProШколу. ru //www.Proshkolu.ru/.систематически размещают материал на сайте школы — интерната. В 2014 — 2015 учебном году воспитатели повышали свое мастерство не только через участие в педагогическом совете, методическом объединении, но и через курсовую подготовку в ГБПОУ г.Москвы «Воробьёвы Горы» по дополнительной профессиональной программе «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодёжи Российской Федерации» .

Методическое объединение работает на удовлетворительном уровне в соответствии с Положением о ШМО, планированием и анализом деятельности за прошлый учебный год. Протоколы заседаний МО ведутся с учетом рекомендаций по всем обсуждаемым проблемам (анализ воспитательных программ, посещенных и взаимопосещенных занятий в соответствии с графиком, обсуждение проблем, над которыми работает МО и методической темы). Регулярно проводится работа по изучению тем самообразования.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить:
Поставленные задачи перед МО были выполнены, повысился профессиональный уровень.
Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.
Проведенные тематические, воспитательные часы, имеют разностороннюю направленность.
Во внеклассной деятельности воспитателей с учащимися отмечается большое разнообразие форм проведения мероприятий, занятий с применением компьютерных технологий.
Но следует отметить, что не все воспитатели проявляли активность в деятельности не по плану, например по подготовке к Новому году, к 9 маю и другим общешкольным праздникам, занимают выжидательную позицию, рекомендую пересмотреть свое отношение в данном направлении.
Методическое объединение продолжит работу: по внедрению новых педагогических технологий, изучению новинок методической литературы, совершенствованию методов диагностики.

Copyright © 2018 ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с.Родничок Балашовского района"